(3512) 15-15-67
uralavto@rtural.ru

Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ

3.2.1 Ежедневно:

-        заносить в журнал данные о качестве воды;

-        проверять состояние ременных передач;

-        устранять течи и каплеобразование во всех соединениях;

-        производить «подрыв» предохранительных клапанов для проверки их работоспособности.

3.2.2. Ежемесячно:

-        проверять прогиб приводных ремней между шкивами (10-15 мм) при нажатии рукой;

-        промывать фильтры топливной и водяной магистралей;

-        проверять подвижность тарелки обратных клапанов; в случае потери подвижности клапан разобрать, очистить от шлака, промыть;

3.2.3. Через каждые 250 часов работы:

-        промыть топливный бак и топливные фильтры;

-        промыть цистерну горячей водой;

-        провести ревизию состояния внутренней поверхности цистерны;

-        проверить состояние указателя уровня;

-        проверить и подтянуть все болтовые и штуцерные соединения;

-        заменить (при необходимости) сальниковые уплотнения паровых вентилей;

-        проверить состояние приборов и электропроводки автоматики и КИП.

3.2.4. Смазку узлов установки проводить в соответствии с таблицей 6.

3.2.5. Регламентные работы по автомобилю, насосам и другим комплектующим изделиям проводить в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Обслуживание карданного вала трансмиссии установки должно проводиться одновременно с обслуживанием карданных валов автомобиля.

Таблица 6.  Периодичность смазки оборудования.

Наименование

смазываемого

механизма

Кол-во точек

Наименование
смазки

Периодичность смазки

Указания по проведению смазки

Водяной
насос

--

Масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-75 или турбинное Т46 ГОСТ 32-74

Через 500

часов работы

Отработанное масло

слить через отверстие,

расположенное в нижней части насоса. Залить 2 кг чистого масла через верхнее отверстие, закрытое пробкой-сапуном

Редуктор

--

Масло трансмиссионное ТСп-15

Через 500

часов работы

Отработанное масло

слить через отверстие в нижней части редуктора. Залить 2 кг чистого масла

Подшипники

опоры

вентилятора

1

Литол 24

ГОСТ 6267-74

Ежедневно

Смазать через пресс-

масленку

Подшипники

натяжных

роликов

2

Литол 24

ГОСТ 6267-74

Ежедневно

Смазать через пресс-

масленку

Подшипник

шкива

топливного

насоса

1

Литол 24

ГОСТ 6267-74

Ежедневно

Смазать через пресс-

масленку

 

3.2.6. Сроки проведения кислотной промывки змеевиков парового котла и паровой магистрали не регламентируются, так как они полностью зависят от качества питательной воды и режима выработки пара.

Промывку трубной системы котла производить раствором соляной кислоты.

Нужная концентрация промывочного раствора определяется путем проверки и пробы накипи на растворимость или в зависимости от толщины слоя накипи. При толщине слоя накипи от 0,5 мм до 1 мм и от 1 мм до 1,5 мм концентрация соляной кислоты соответственно 3,4% и 5%. Концентрация растворов более 8% не рекомендуется.

Для проведения кислотной промывки целесообразно использовать кислотные агрегаты. Использовать насос установки в этих целях запрещается.

Промывку производить в следующем порядке:

-        подсоединить шланг промывочного приспособления к трубопроводу подвода питательной воды к котлу через патрубок с вентилем ВН 6;

-        закрыть вентили ВН 3, ВН 5, ВН 9, ВН 10;

-        открыть дренажный вентиль ВН 8;

-        начать прокачку подогретого до 60°С кислотного раствора через змеевики котла и внутренние паропроводы установки. В процессе прокачки раствора периодически проверять его концентрацию; если концентрация раствора в течение часа или полутора часов остается неизменной, то промывку можно прекратить;

-        слить раствор из котла и промыть теплой водой (в течение 1-1,5 часов);

-        с целью нейтрализации остатков кислоты котел необходимо промыть циркулирующим двух-трехпроцентным раствором тринатрийфосфата (в течение 2-3 часов); раствор подогреть до 60-70°С.

После щелочения котел промыть водой в течение 1-1,5 часов.

Обратные клапаны должны подвергаться очистке или промывке по мере подвижности тарелки клапана из-за налета накипи и шлама, независимо от срока общей кислотной обработки.

3.2.7. Эксплуатация установки в холодное время года

Особенностью эксплуатации установки в этот период является постоянное наблюдение и уход за пароводяным трактом с целью избегания размораживания змеевиков парового котла и труб пароводяного тракта.

При минусовых температурах окружающего воздуха, после окончании работы установки, необходимо обязательно слить воду из змеевиков котла и пароводяного тракта, продуть их сжатым воздухом.

Слив воды производить в следующем порядке:

-        открыть вентиль ВН 3 (рисунок 7) для сообщения верхней точки змеевиков с атмосферой;

-        открыть дренажные вентили ВН 4, ВН 6, ВН 8.

Для продувки сжатым воздухом котла необходимо:

-        открыть вентиль ВН 3;

-        подключить трубопровод сжатого воздуха к штуцеру вентиля ВН 3 и продуть пароводяную магистраль в течение 7-10 минут;

-        после продувки все вентили оставить открытыми для стока оставшейся влаги с внутренних стенок змеевиков и трубопроводов.

3.2.8. Консервация и расконсервация установки

3.2.8.1. Установка подлежит консервации при бездействии более 2-х месяцев на месте эксплуатации.

3.2.8.2. Консервацию автомобиля и насосов производить согласно инструкции заводов-изготовителей.

3.2.8.3. Консервация узлов и деталей установки должна производиться согласно ГОСТ 9.014 для изделий группы II. При этом поверхности, подлежащие консервации, должны быть очищены от механических загрязнений, обезжирены и высушены. Места с поврежденным покрытием зачистить наждачной бумагой, покрасить.

3.2.8.4. В качестве консервирующих смазок рекомендуется применять для внутренних поверхностей – масло консервационное К-17 ГОСТ 10877-76, для наружных поверхностей – смазка пушечная ПВК ГОСТ 19537-83.

3.2.8.5. Очищенные и подготовленные к консервации наружные поверхности покрываются смазкой пушечной, разогретой до температуры 100-110°С. Масло консервационное К-17 может применяться без предварительного подогрева, но с температурой не ниже 20°С.

3.2.8.6. Консервацию котла производить заполнением змеевиков инертным газом с точкой росы не выше 228К (минус 45°С). После заполнения перекрыть соответствующую запорную арматуру.

Снять горелку. Детали форсунок покрыть смазкой ПВК.

Через горелочный люк на дно котла положить мешочек с силикагелем и установить горелку на место.

Отверстие дымовой трубы накрыть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом.

3.2.8.7. Рабочие поверхности кранов, штуцеры и гайки магистральных труб и поворотных колен законсервировать, обернуть бумагой и обвязать шпагатом.

3.2.8.8. Консервация обеспечивает защиту без переконсервации на срок не более трех лет.

3.2.8.9. Для расконсервации установки удалить защитную смазку со всех неокрашенных поверхностей и протереть сухой ветошью.

3.2.8.10. Провести расконсервацию автомобиля, насосов и подготовить их к работе согласно инструкции заводов-изготовителей.

3.2.8.11. Залить масло в картеры насоса и редуктора, залить в цистерну горячую воду, запустить насос и в течение не менее 2-х часов прокачать воду через змеевики котла и трубопроводы.




Навигация

ППУА 1600/100


ППУА 2000/100


ППУА 2500/100



ППУА-1600 ППУА-2000 ППУА-2500

Запчасти и комплектующие

ООО "ППУА" производство и реализация паровых установок ППУА, запасных частей и котельного оборудования.

Котел паровой 1600/100 175 000,00
Котел паровой 2000/100 195 000,00
Котел паровой 2500/160 215 000,00

подробнее