(3512) 15-15-67
uralavto@rtural.ru

Устройство и принцип работы

1.3.1. Общее описание установки

1.3.1.1.   Передвижная парообразующая установка ППУА монтируется в стационарном исполнении и на шасси автомобиля.

1.3.1.2.   Оборудование установки размещено на монтажной платформе и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от атмосферных осадков и пыли.

1.3.1.3.   Управление работой установки дистанционное, осуществляется из кабины водителя (отсека оператора ) и из кузова автомобиля.

В кузове автомобиля располагаются следующие органы управления работой установки: штурвал вентиля, регулирующего подачу пара, кран на трубопроводе забора питательной воды из цистерны, вентили на трубопроводах забора топлива из бака, подвода питательной воды в котел.

1.3.1.4.   Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля, либо от электродвигателя.

1.3.1.5.   На монтажной платформе расположены паровой котел с горелочным устройством, вентилятор высокого давления, водяной насос для подачи питательной воды из цистерны в паровой котел, топливный насос для подачи топлива к форсункам горелочного устройства, емкости для питательной воды, топлива.

1.3.1.6.   Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации при повышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижении напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

1.3.1.7.   Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара.

1.3.1.8.   Принцип действия установки.

Вода из цистерны (рисунок 7) насосом НК нагнетается в змеевики котла А. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар.

Выработанный установкой пар подается в скважину или на объект пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла.

1.3.1.9.   Производительность установки 1600 кг/ч ± 10 % обеспечивается при оборотах двигателя 1400 об/мин по тахометру на пульте управления.

1.3.2.  Описание и работа основного оборудования установки

1.3.2.1.   Котел паровой (рисунок 13) вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства (4).

Поверхности нагрева выполнены в виде двух цилиндрических змеевиков – наружного (7) и внутреннего (8).

Наружный змеевик (7) в верхней части стыкуется с плоским спиральным змеевиком (6). Концы труб наружного и внутреннего змеевиков выведены через отверстие полоской спирали и сварены между собой соединительной петлей (9). Отверстие закрывается крышкой (3), в которой предусмотрены вырезы в местах прохода труб петли.

Все змеевики выполнены из котельных труб 28x3,5-20 ТУ 14-3-460-75, материал труб – сталь 20.

Пространство, образованное цилиндрами змеевиков и стенкой внутреннего кожуха (1) котла, служит для прохода топочных газов. Два цилиндрических кожуха котла образуют кольцевую камеру для прохода воздуха от вентилятора к горелочному устройству через отверстия, выполненные в основании котла (5).

В верхней части котла установлен искрогаситель сетчатого типа (2). Штуцеры (10) сажеудолителя выведены наружу основания котла. Удаление сажи с поверхности змеевиков производится продувкой сжатым воздухом.

В нижней части котла имеется люк, в котором установлено горелочное устройство (4).

Горелочное устройство (рисунок 14) включает в себя корпус (1), тарелку (4) и две форсунки (5) механического типа, электрод (3) со спиралью (6).

Завихритель  форсунки (5) обеспечивает тангенциальную закрутку топлива, которое через сопло  диаметром 0,8 мм подается в топку котла.

Запальное устройство включает в себя: накальную нихромовую спираль (6) и контактный электрод (3) с изоляторами, подключенный к электросистеме установки.

Форсунки и запальное устройство могут перемещаться относительно основания (8) в вертикальном направлении и фиксируются с помощью болтов.

На основании (8) имеется отверстие, в котором установлен датчик прибора
"Пламя М02". Датчик контролирует наличие пламени в топке котла и при отсутствии пламени дает сигнал на перекрытие подачи топлива.

На пульте управления при отсутствии пламени загорается контрольная лампочка "нет факела".

Для внутреннего осмотра элементов котла необходим демонтаж кожуха.

Наружный и внутренний змеевики и кожух котла крепятся к основанию, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме парового котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла.

Установка взрывных предохранительных устройств в топке и газоходах парового котла не предусмотрена на основании расчета, произведенного разработчиком.

1.3.2.2.   Привод механизмов установки включает в себя:

-        двигатель;

-        вал карданный;

-        редуктор;

-        клиноременные передачи к вентилятору и насосам.

 Карданный вал передает вращательное движение от двигателя к редуктору.

От шкивов редуктора с помощью клиновых ремней приводятся в действие насос водяной, вентилятор и насос топливный.

Натяжение ремней осуществляется натяжными роликами, закрепленными на рычагах.

Привод насоса топливного осуществляется от шкива насоса НК ремнем. Натяжение ремня привода топливного насоса осуществляется путем перемещения корпуса насоса.

1.3.2.3.   Все оборудование установки размещено на монтажной платформе, которая представляет собой сварную конструкцию.

1.3.2.4.   Оборудование установки закрыто металлическим кузовом, который обеспечивает защиту установки от воздействия осадков и пыли.

Кузов имеет:

-        две двери, расположенные с обеих сторон кузова;

-        люк для обслуживания водяного насоса;

-        люк для выхода отработанных газов парового котла.

1.3.2.5.   Цистерна для воды представляет собой сварную емкость объемом 6,0 м3. Цистерна установлена на ложементы платформы и закреплена шпильками.

Цистерна снабжена заливной горловиной с дыхательным клапаном на крышке горловины и спускным клапаном (вентилем).

Внутри цистерны расположены труба забора и труба подогрева воды. Концы труб выведены через переднюю стенку. На передней стенке установлены указатель уровня воды, датчик минимального уровня воды и датчик температуры воды.

1.3.2.6.   Топливная система (рисунок 8), состоящая из топливного насоса НШ, топливного бака ТБ и системы трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке котла.

Топливный бак оборудован заливной горловиной, датчиком указателя уровня. Для предохранения насоса и горелки от повреждений механическими примесями в топливной системе установлены фильтры.

1.3.2.7.   Обвязка установки представляет систему трубопроводов (рисунок 7), связывающих между собой цистерну Б1, насос HК, котел А и паропроводов с запорно-регулирующей и предохранительной арматурой.

Система включает в себя трубопроводы:

-        подачи питательной воды к котлу;

-        продувки котла и спуска воды при остановке котла;

-        удаления воздуха из котла при заполнении его водой:

-        отвода воды в цистерну при растопке и остановке.

Трубопровод для удаления воздуха из котла одновременно используется для продувки котла при его остановке.

Ввиду малого объема прямоточного котла при сливе и продувке, отвод воды
производится через сливные патрубки в полу установки.

Проба питательной воды из цистерны должна производиться не менее 1 раза в сутки.

Для проведения химической очистки змеевиков котла используется трубопровод подвода питательной воды.

Кроме перечисленных трубопроводов, входящая в обвязку арматура имеет следующее назначение (рисунок 7):

-        ВН 1 – вентиль дренажный для удаления питательной воды из цистерны;

-        ВН 2 – вентиль приемный на всасывающей линии насоса НК;

-        Ф1 – фильтр для очистки воды от механических примесей перед подачей в насос;

-        ВН 6, ВН 8 – вентили дренажные;

-        ВН 5 – вентиль запорный на подводе питательной воды к котлу;

-        ВН 10 – вентиль запорный на отводе воды при растопке котла (или подачи пара на подогрев);

-        ВН 3 – вентиль запорный для удаления воздуха при заполнении котла водой;

-        ВН 4 – вентиль запорный для дренажа;

-        ВН 9 – вентиль запорный для подачи пара к потребителю;

-        ВН 11 – вентиль для регулировки подачи пара;

-        ВН 12 – дроссельный вентиль для удаления воздуха из трубопровода к манометру;

-        КО1, КО2– клапаны обратные, предотвращают возврат пара или воды из котла в насос или от потребителя в котел;

-        КПр – клапан предохранительный рабочий, срабатывает при повышении давления пара в котле до 10,3 МПа;

-        КПк – клапан предохранительный контрольный, срабатывает при повышении давления пара в котле до 10,6 МПа.

Система трубопроводов установки обеспечивает возможность дренажа и продувки всех элементов парового котла и трубопроводов пароводяной линии.

На трубопроводе для удаления воздуха из котла, расположенного за вентилем ВН 3, имеется возможность подсоединения продувочного шланга.

При выполнении операций:

-        удаление воздуха из парового котла;

-        продувка котла и спуск воды при его остановке,

используются трубопроводы, на которых установлены дренажные вентили ВН 3, ВН 6 и ВН 8 (рисунок 7).

1.3.2.8.   Воздух к горелочному устройству котла нагнетается вентилятором высокого давления, который соединен с котлом воздуховодом. Регулировку подачи воздуха производят заслонкой ЗП (рисунок 7). Управление заслонкой осуществляется посредством троса. При вытяжке троса заслонка открывает воздуховод. Возврат троса и закрытие заслонки осуществляется пружиной.

1.3.2.9.   Магистральные трубопроводы служат для подсоединения установки к потребителю. Комплект состоит из пяти труб с быстросъемными соединениями.

В транспортном положении трубы крепятся к балкам платформы.

1.3.2.10. Запорный узел устанавливается на магистральном трубопроводе во время подключения установки к скважине и предназначен для предохранения установки от проникновения в котел нефтяного газа, нефти (в случае превышения противодавления в скважине).

Запорный узел А (рисунок 12) включает в себя вентиль 3, обратный клапан 4, быстросъемное соединение для подключения к паровой магистрали установки.




Навигация

ППУА 1600/100


ППУА 2000/100


ППУА 2500/100



ППУА-1600 ППУА-2000 ППУА-2500

Запчасти и комплектующие

ООО "ППУА" производство и реализация паровых установок ППУА, запасных частей и котельного оборудования.

Котел паровой 1600/100 175 000,00
Котел паровой 2000/100 195 000,00
Котел паровой 2500/160 215 000,00

подробнее