(3512) 15-15-67
uralavto@rtural.ru

Использование установки

2.3.1.  Для запуска установки необходимо:

-        запустить двигатель ;

-        отключить привод мостов автомобиля, поставив рычаги раздаточной коробки в положение "Нейтраль", при этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в нейтральное положение;

-        задействовать привод дополнительного отбора мощности (ДОМ), включив кран подачи сжатого воздуха в кабине водителя;

-        выжать сцепление и включить четвертую передачу коробки передач;

-        включить трансмиссию для ввода в работу насосов и вентилятора.

После включения трансмиссии ручкой тяги управления подачей топлива автомобиля по тахометру довести число оборотов двигателя до 1400 об/мин. При этом выходной вал коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ) будет иметь частоту вращения 1400 об/мин, что обеспечит производительность установки 1600±10% кг/ч.

2.3.2.  Порядок работы:

-        после пуска водяного насоса НК (рисунок 7) вода заполнит змеевики парового котла и польется через вентиль ВН 3;

-        закрыть вентиль ВН 3;

-        открыть вентиль ВН 10, закрыть вентиль ВН 8. В этом случае обеспечивается подача воды в цистерну и, обратно, – в котел по замкнутому циклу;

-        вентилем ВН 10 создать минимальное давление в котле 1-2 кгс/см2; контроль давления осуществляется по манометру, установленному  на линии подачи воды и пара;

-        вентилем ВР2 (рисунок 8) установить давление топлива 0,4...0,6 МПа (4...6 кг/см2) по индикатору давления на пульте управления.

2.3.3.  Для розжига котла необходимо:

-        включить на пульте управления (рисунок 9) переключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ ЩИТА";

-        ослабить трос управления заслонкой вентилятора, установив заслонку "ЗП" в положение "ЗАКРЫТО";

-        включить спираль зажигания переключателем "ЗАПАЛЬНИК";

-        после разогрева контрольной спирали на пульте управления подать топливо к форсунке включением кнопки "ПУСК", отпустить переключатель «ЗАПАЛЬНИК» и приоткрыть заслонку вентилятора "ЗП";

Убедившись, что розжиг произведен (погасла световая индикация "НЕТ ФАКЕЛА" на приборе "Пламя М02"), постепенно открывать заслонку и увеличивать давление топлива до 0,5...0,6 МПа (5...6 кгс/см2) перекрытием байпасного вентиля ВР2. Установить нормальное горение, характеризующееся бездымным выхлопом.

Для подачи пара потребителю открыть вентиль ВН 9 и закрыть вентиль ВН 10.

2.3.4.  В работающем котле необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. Оптимальный режим работы установки обеспечивается регулировкой подачи топлива и воздуха в топку котла, а также поддержанием необходимого давления пара вентилем ВН 11.

2.3.5. После выхода котла на устойчивый режим работы (не более 10 мин. после розжига) возможно регулирование выходных параметров пара – давления и температуры:

-        повышение выходных параметров пара достигается прикрытием байпасного топливного вентиля ВР2 (при этом повышается давление топлива на форсунку) и одновременным открытием воздушной заслонки до обеспечения бездымного выхлопа;

-        для понижения выходных параметров пара необходимо постепенно открывать байпасный топливный вентиль ВР2, одновременно прикрывая воздушную заслонку до появления дыма на выхлопе, после чего увеличить подачу воздуха до достижения бездымного выхлопа.

2.3.6.  Регулировка предохранительных клапанов, установленных на паровом котле, производится в случае срабатывания того или иного клапана при давлении, отличающемся от указанного в документации. Регулировку производить на работающей установке при расчетных параметрах, указанных в паспорте установки и паспорте парового котла, при температуре воды не более 30оС. Контроль давления осуществляется по приборам, установленным в кузове.

2.3.7.  Для проведения регулировки с клапана необходимо снять пломбу и верхнюю крышку. Регулировочной втулкой поджать или опустить пружину клапана и следить за давлением, при котором происходит сброс пара. При получении нужного давления положение регулировочной втулки фиксируется, крышка клапана устанавливается на место и клапан вновь пломбируется. При проведении регулировки, техническом обслуживании и ремонте руководствоваться инструкцией по эксплуатации на предохранительный клапан.

Регулировка и пломбирование предохранительных клапанов производится в присутствии лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию парового котла.

2.3.8.  Для остановки котла необходимо:

-        выключить подачу топлива к форсунке открытием вентиля ВР2 (рисунок 8) и блокировкой электромагнитного клапана кнопкой (14) (рисунок 9);

-        открыть вентиль ВН 10, закрыть ВН 9, обеспечив циркуляцию пароводяной смеси в контуре;

-        после достижения температуры воды в котле 50°С остановить гидромоторы водяного насоса и вентилятора с пульта управления;

-        выключить переключатель "ВКЛЮЧЕНИЕ ЩИТА";

-        в зимнее время слить воду из котла и трубопроводов через дренажные вентили. Для полного опустошения труб котла открыть вентиль ВН 3, сообщающий змеевики котла с атмосферой, слить воду из гидравлического тракта установки, продуть систему сжатым воздухом.

2.3.9. Аварийная остановка котла производится в случаях, когда:

-        погас факел в топке котла;

-        напор воздуха в воздуховоде ниже нормы;

-        остаток воды в цистерне меньше 150 л;

-        давление в котле растет при полностью открытых вентилях;

-        температура пара выше нормы;

-        обнаружена какая-либо неисправность в оборудовании или вышли из строя насосы, вентилятор, предохранительные клапаны, контрольно-измерительные приборы;

-        в котле обнаружена течь или другое повреждение, ведущее к аварийной работе установки.

2.3.10. Для аварийной остановки котла необходимо отсечь подачу топлива к форсунке нажатием кнопки "СТОП" (14) (рисунок 9) на пульте управления, снизить давление топлива, открыв байпасный вентиль ВР2 (рисунок 8), и продуть топочную камеру парового котла воздухом, полностью открыв заслонку воздуховода, обеспечив максимальную подачу вентилятора.

Выключить трансмиссию установки и заглушить двигатель автомобиля.

2.3.11. При работе в темное время суток включить освещение кузова.

2.3.12. В холодное время года при длительных перерывах в работе установки предусмотрена возможность подогрева воды в цистерне подачей пара от котла. При включении на пульте управления светового индикатора, обозначающего уменьшение температуры воды в цистерне ниже 5°С, необходимо открыть вентиль ВН 10 (рисунок 7) для пуска пара в цистерну. Подогрев воды осуществлять до температуры не более 80о С, ориентируясь по термометру (датчику) ТМ1 (рисунок 7). Дальнейшее повышение температуры воды может привести к нарушению работы водяного насоса.

2.3.13. В случае аварийной остановки двигателя необходимо:

-        отключить пульт управления;

-        открыть вентиль ВН 8 и вентиль ВН 9 (рисунок 7) и снизить давление до атмосферного;

-        открыть вентиль запорный ВН 6 и слить воду из котла;

-        для полного дренажа продуть котел и трубопроводы сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля.

2.3.14. После окончания работы установки произвести остановку котла согласно п. 2.3.8. и дополнительно:

-        повернуть рукоятку вентиля В3.16 (рисунок 8) в положение, при котором прекращается поступление топлива в топливопровод из бака.

2.3.15. Возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 3.

 

Таблица 3. Возможные неисправности в работе установки и способы их устранения

Наименование неисправности,
внешние проявления и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Температура пара в котле быстро растет и превышает 310 °С

Буксовывание клиновых ремней привода водяного насоса

Остановить установку, проверить натяжение ремней, при необходимости, натянуть

Уменьшилась подача водяного насоса

Остановить установку, проверить насос, устранить неисправность или заменить при необходимости

Порыв трубопровода

Остановить установку, заменить трубопровод или змеевик

Давление пара в котле быстро растет и превышает 9,8 МПа (100 кгс/см2)

Закрыт один из вентилей на паропроводе, высокое противодавление объекта пропарки

Открыть вентиль и временно отключить установку

При розжиге топливо не воспламеняется

Засорился фильтр топливной магистрали или отверстие сопла форсунки

Остановить установку, вынуть фильтр или сопло и очистить

Перегорела спираль накаливания

Заменить спираль накаливания

Запальная спираль сместилась по отношению к форсунке или увеличилось расстояние между витками спирали

Поправить спираль

Излишняя подача воздуха

Прикрыть воздушную заслонку или отрегулировать ее на полное закрывание

При включении питания электроприборов установки

работает звуковой сигнал

Залипание контактов реле звукового сигнала

Устранить залипание контактов реле

Неисправен поплавок датчика минимального уровня воды в цистерне

Устранить неисправность датчика




Навигация

ППУА 1600/100


ППУА 2000/100


ППУА 2500/100



ППУА-1600 ППУА-2000 ППУА-2500

Запчасти и комплектующие

ООО "ППУА" производство и реализация паровых установок ППУА, запасных частей и котельного оборудования.

Котел паровой 1600/100 175 000,00
Котел паровой 2000/100 195 000,00
Котел паровой 2500/160 215 000,00

подробнее